Стартовал еще один этап проекта « Счастливое детство»- создание в нашем детском саду толерантной среды.
Каждый ребенок, каким бы он ни был — это уникальная личность и, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. Толерантность не формируется сама по себе, уважение к другим детям нужно воспитывать с детства. Свое отношение к иному человеку начинает формироваться у ребенка примерно с 4-х лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств. В рамках проекта «Счастливое детство» педагоги сада в течение месяца проведут цикл занятий для детей общеобразовательных групп, цель которых: воспитание у дошкольников миролюбия, принятия и понимания других детей, умения позитивно с ними взаимодействовать.
Педагог-дефектолог и учитель логопед, в помощь воспитателям подберут методический материал для проведения упражнений по формированию позиции принятия ребёнка с ОВЗ сверстниками.
Далее педагоги начали работу по формированию навыка коммуникативного взаимодействия детей с ОВЗ со сверстниками и взрослыми. В рамках проекта педагоги (логопед, дефектолог, психолог) выходят с детьми с ОВЗ в общеобразовательные группы, проводя совместные игровые упражнения для формирования потребности в общении у детей с ОВЗ. Внедряя практику взаимодействия здоровых детей с детьми с ОВЗ, мы также внедряем волонтёрскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников. Дети подготовительных и старших групп, совместно с педагогами кураторами учат ребят с ОВЗ играть, общаться.