Консультации дефектолога

Зорюкова Елена Геннадьевна ,учитель-дефектолог.

Здесь вы можете ознакомиться с рекомендациями, с моими разработками и достижениями.

Надеюсь сайт станет источником полезной и интересной информации

для педагогов и родителей детей дошкольного возраста. 

Обо мне:

В своей работе я стремлюсь  к тому, чтобы каждый ребенок смог занять свое место в обществе, чтобы вне стен  нашего детского сада он  нашел себя.   Я не даю оценку,  не делаю прогнозы, я лишь создаю условия каждому  ребенку для максимального раскрытия его потенциала. Внимание и творческий подход приносят свои плоды.

Учитель -дефектолог  — это педагог, который поможет вашему малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка.

Программы, которые я реализую в МБДОУ:

АООП группа для детей с задержкой психического развития

АООП для детей с расстройством аутистического спектра

Рекомендации родителям:

Совместная деятельность родителей с детьми

Зачем учитель-дефектолог задаёт домашние задания?

Написали мне в тетради трудное заданье.

Папа с мамою сказали: «Что за наказанье!»

  • Выполнение письменных рекомендаций учителя-дефектолога способствует наилучшему закреплению изученного на коррекционных занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные  знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
  • Рекомендации выполняются в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию учителя-дефектолога дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

Так что же учитель-дефектолог задаёт для выполнения на  дом?

  • Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых учителем-дефектологом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы вне занятий в игровой форме,  на прогулках, в свободной деятельности детей.

Задания включают в себя основные разделы:

  • Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой  и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно  от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
  • Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ  звуко — слогового анализа и синтеза.
  • Серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
  • Задания по развитию связной  речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;  заучивание подобранных для ребёнка стихов.
  • Задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:

  • Домашние задания выполняются не в один приём, а разбиваются на части (по10-15 минут работы).
  • Не рекомендуем выполнять задания  вечером перед сном.
  • Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
  • Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и  красочно. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
  • Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является  всесторонняя подготовка его к обучению в  школе; выработка психологической и  эмоциональной  готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, гармонично развитой личности.

 ПАМЯТКА (правила занятий с ребёнком дома)

  • Заниматься с ребёнком дома ежедневно.
  • Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
  • Время проведения занятий 10-15 минут
  • Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение
  • Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
  • Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
  • Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.
  • Выполняйте только то, что требуется в задании.

Уважаемые родители!  Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.

Одним из направлений моей работы является «Использование приемов сенсорной итеграции в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях ДОУ».

хочу представить вам программу адаптированную мной для работы в сенсорной комнате.

 

 

 

В рамках Международного дня толерантности в МБДОУ «ДС №3 «Солнышко» были организованы и проведены мероприятия.

В подготовительной группе «Звёздочки» прошёл урок добра. Мы с ребята вспомнили, что какими бы мы разными не были, по цвету кожи, по национальности, по способности красиво танцевать, или рисовать, желания у всех одинаковые. Все ребята хотят, чтобы с ними дружили, чтобы их понимали, чтобы им говорили приятные слова, гордились малышами.  На уроке добра мальчишки и девчонки показали какими они могут быть дружными, подарили «горящее сердце», даря тёплые слова своим друзьям. Провели спасательную операцию «На болоте», по спасению друзей, попавших в трудную ситуацию. А также смогли завести гусеницу дружбы и добраться в ней до заветного приза.