Зорюкова Елена Геннадьевна ,учитель-дефектолог.
Здесь вы можете ознакомиться с рекомендациями, с моими разработками и достижениями.
Надеюсь сайт станет источником полезной и интересной информации
для педагогов и родителей детей дошкольного возраста.
Обо мне:
В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок смог занять свое место в обществе, чтобы вне стен нашего детского сада он нашел себя. Я не даю оценку, не делаю прогнозы, я лишь создаю условия каждому ребенку для максимального раскрытия его потенциала. Внимание и творческий подход приносят свои плоды.
Учитель -дефектолог — это педагог, который поможет вашему малышу познать всё или почти всё из того, что он должен знать по возрасту, но не успел в силу особенностей своего развития. Дефектолог поможет компенсировать недостатки в развитии ребенка.
Программы, которые я реализую в МБДОУ:
АООП группа для детей с задержкой психического развития
АООП для детей с расстройством аутистического спектра
Рекомендации родителям:
Совместная деятельность родителей с детьми
Зачем учитель-дефектолог задаёт домашние задания?
Написали мне в тетради трудное заданье.
Папа с мамою сказали: «Что за наказанье!»
- Выполнение письменных рекомендаций учителя-дефектолога способствует наилучшему закреплению изученного на коррекционных занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
- Рекомендации выполняются в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию учителя-дефектолога дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
Так что же учитель-дефектолог задаёт для выполнения на дом?
- Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю на подгрупповых и индивидуальных занятиях, проводимых учителем-дефектологом. Дополнительно новый материал закрепляют воспитатели группы вне занятий в игровой форме, на прогулках, в свободной деятельности детей.
Задания включают в себя основные разделы:
- Артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков. В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.
- Задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко — слогового анализа и синтеза.
- Серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.
- Задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребёнка стихов.
- Задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.
ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:
- Домашние задания выполняются не в один приём, а разбиваются на части (по10-15 минут работы).
- Не рекомендуем выполнять задания вечером перед сном.
- Все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.
- Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.
- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между учителем-дефектологом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является всесторонняя подготовка его к обучению в школе; выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, гармонично развитой личности.
ПАМЯТКА (правила занятий с ребёнком дома)
- Заниматься с ребёнком дома ежедневно.
- Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
- Время проведения занятий 10-15 минут
- Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение
- Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
- Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
- Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.
- Выполняйте только то, что требуется в задании.
Уважаемые родители! Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.
Одним из направлений моей работы является «Использование приемов сенсорной итеграции в коррекционной работе с детьми ОВЗ в условиях ДОУ».
хочу представить вам программу адаптированную мной для работы в сенсорной комнате.
В рамках Международного дня толерантности в МБДОУ «ДС №3 «Солнышко» были организованы и проведены мероприятия.
В подготовительной группе «Звёздочки» прошёл урок добра. Мы с ребята вспомнили, что какими бы мы разными не были, по цвету кожи, по национальности, по способности красиво танцевать, или рисовать, желания у всех одинаковые. Все ребята хотят, чтобы с ними дружили, чтобы их понимали, чтобы им говорили приятные слова, гордились малышами. На уроке добра мальчишки и девчонки показали какими они могут быть дружными, подарили «горящее сердце», даря тёплые слова своим друзьям. Провели спасательную операцию «На болоте», по спасению друзей, попавших в трудную ситуацию. А также смогли завести гусеницу дружбы и добраться в ней до заветного приза.