Положение о родительском совете

–  Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса (оказывает помощь в приобретении технических средств бучения, подготовке наглядных методических пособий и т.д.),

–  Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) воспитанников об их правах и обязанностях.

–  Оказывает содействие в проведении массовых воспитательных мероприятий с детьми.

–  Участвует в подготовке Учреждения к новому учебному году.

–  Совместно с руководством Учреждения контролирует организацию качественного питания детей, медицинского обслуживания.

–  Оказывает помощь руководству Учреждения в организации и проведении общих родительских собраний.

–  Рассматривает обращения в свой адрес, а также обращения по вопросам, отнесенным настоящим положением к компетенции Родительского комитета, по поручению руководителя Учреждения.

–  Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, выполнения санитарно-гигиенических правил и норм.

–  Взаимодействует с другими органами самоуправления, общественными организациями по вопросу пропаганды традиций Учреждения.

2.4. Исключительной компетенцией Родительского комитета являются:

–  принятие новых членов в состав Родительского комитета;

–  избрание Председателя;

–  определение приоритетных направлений деятельности, рассмотрение и утверждение планов деятельности;

–  приостановление исполнения решений Председателя при их несоответствии действующему законодательству или принятым планам деятельности.

 

3. Члены Родительского комитета, их права и обязанности

 

3.1. Родительский комитет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) простым большинством голосов сроком на один год.

3.2. В состав Родительского комитета входят родители (законные представители) воспитанников.

3.3. Из своего состава Родительский комитет избирает председателя, заместителя председателя, секретаря.

3.4. Родительские комитеты в группах избираются на общегрупповых родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены группового Родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На общегрупповом родительском собрании избирается также один или более представителей в Родительский комитет Учреждения.

3.5. Избранные представители групповых родительских комитетов составляют Родительский комитет Учреждения, избирающий председателя комитета, заместителя председателя, секретаря, председателей комиссий, которые считает необходимым создать.

3.6. Количество членов Родительского комитета Учреждения определяется общим собранием родителей (законных представителей), при этом от каждой группы детей в Родительский комитет избирается не менее одного представителя.

3.7. Члены Родительского комитета работают на общественных началах.

3.8. Каждый член Родительского комитета имеет определённые обязанности.

3.9.Осуществление членами Родительского комитета своих функций производится на безвозмездной основе.

3.10. Члены Родительского комитета имеют право:

–  Участвовать в деятельности во всех проводимых им мероприятиях;

–  Избирать и быть избранным в руководящие органы Родительского комитета;

–  Обсуждать любые вопросы деятельности Родительского комитета и вносить предложения по улучшению его работы;

–  Участвовать в управлении Родительским комитетом;

–  По своей инициативе или по просьбе родителей (законных представителей) вносить на рассмотрение Родительского комитета вопросы, связанные с улучшением работы Учреждения.

–  Выйти из числа членов Родительского комитета по собственному желанию;

–  Получать информацию о деятельности Родительского комитета;

–  Пользоваться моральной и социальной поддержкой Родительского комитета;

–  Вносить предложения о необходимости изменений и дополнений в Положение о Родительском комитете.

3.11. Члены Родительского комитета обязаны:

–  Принимать участие в работе Родительского комитета и выполнять его решения;

–  Участвовать в мероприятиях, проводимых Родительским комитетом Учреждения или родительскими комитетами групп, а также в реализации проектов и программ Родительского комитета Учреждения.

3.12. Председатель:

–  организует выполнение решений, принятых на предыдущем заседании Родительского комитета;

–  взаимодействует с руководителем Учреждения и его заместителями, Педагогическим советом Учреждения и другими лицами, и организациями по вопросам функционирования и развития Учреждения;

3.13. Председатель имеет право делегировать свои полномочия членам Родительского комитета.

3.14. Члены Родительского комитета, не принимающие активное участие в его работе, по представлению Председателя, могут быть отозваны решением общего родительского собрания до сроков переизбрания комитета, на их место избираются другие.

 

4. Права, обязанности, ответственность Родительского комитета

 

4.1. Родительский комитет имеет право:

–  Свободно распространять информацию о своей деятельности.

–  Заслушивать доклады руководителя о состоянии и перспективах работы Учреждения и по отдельным вопросам, интересующим родителей (законных представителей).

–  Вносить руководителю Учреждения предложения по организации работы педагогического, медицинского и обслуживающего персонала. Руководитель или должностные лица Учреждения рассматривают предложения Родительского комитета и сообщают о результатах рассмотрения.

–  Систематически контролировать качество питания.

–  Устанавливать связь с общественными, государственными, муниципальными и иными предприятиями, коммерческими структурами, профсоюзными и другими организациями по вопросам оказания помощи Учреждению.

–  Разрешать вопросы, связанные с семейным воспитанием детей, отмечать в средствах массовой информации лучших родителей (законных представителей) за хорошее воспитание, пропагандировать передовой опыт семейного воспитания.

–  В случаях невыполнения родителями (законными представителями) своих обязанностей по воспитанию детей принимать меры по созданию нормальных условий жизни детей в семье, совместно с администрацией Учреждения вести профилактическую работу с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, семьями «группы риска»

–  Присутствовать по приглашению на педагогических, производственных совещаниях, на городских конференциях по дошкольному воспитанию.

–  Вносить предложения руководству и другим органам самоуправления Учреждения по усовершенствованию их деятельности и получать информацию о результатах их рассмотрения.

–  Заслушивать и получать информацию от руководства Учреждения, других органов самоуправления об организации и проведении воспитательной работы с детьми.

–  Поощрять родителей (законных представителей) воспитанников за активную работу в Родительском комитете, оказание помощи в проведении массовых воспитательных мероприятий и т.д.

–  Председатель Комитета может присутствовать (с последующим информированием всех членов Комитета) на отдельных заседаниях Педагогического совета, других органов самоуправления по вопросам, относящимся к компетенции Родительского комитета.

4.2. Родительский комитет отвечает за:

–  Выполнение решений, рекомендаций Комитета.

–  Установление взаимопонимания между руководством Учреждения и родителями (законными представителями) воспитанников в вопросах семейного и общественного воспитания.

–  Принятие качественных решений по рассматриваемым вопросам в соответствии с действующим законодательством РФ.

–  Члены Родительского комитета во главе с его Председателем несут ответственность за эффективность работы Родительского комитета перед общим родительским собранием.

 

5. Организация работы Родительского комитета

 

5.1. Родительский комитет созывается Председателем по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.2. Родительский комитет правомочен, если на нём присутствуют 2/3 участников Родительского комитета. Голосование проводится по принципу: один участник – один голос.

5.3. Решения Родительского комитета принимаются тайным или открытым голосованием большинством голосов присутствующих. Форму голосования Родительский комитет устанавливает в каждом конкретном случае.

5.4. Решения Родительского комитета должны согласовываться с руководителем Учреждения.

5.5. В помощь Родительскому комитету создаются постоянные или временные комиссии из актива родителей (законных представителей). Виды, количество, состав и содержание работы комиссий определяются Родительским комитетом в зависимости от условий работы Учреждения.

5.6. Родительский комитет с помощью постоянных и временных комиссий:

–  содействует установлению связей педагогов с семьями воспитанников;

–  содействует организации охраны жизни и здоровья воспитанников, в проведении оздоровительных мероприятий;

–  обеспечивает выполнение решений Родительского комитета всеми родителями (законными представителями);

–  даёт рекомендации администрации Учреждения по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания воспитанников, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания;

–  содействует созданию необходимых условий жизни, воспитания и обучения, дополнительного образования детей;

–  организует участие родителей (законных представителей) в благоустройстве и ремонте помещений, оборудования и хозяйственного инвентаря, в благоустройстве и озеленении территорий, в изготовлении пособий, учебного наглядного материала и др.;

–  содействует в оборудовании лечебно-профилактических кабинетов, кабинетов специалистов, групп;

–  содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий для детей Учреждения;

–  содействует совершенствованию и укреплению хозяйственной и материально-технической базы Учреждения;

5.7. Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с планом работы Учреждения и с учётом местных условий.

5.10. Родительский комитет Учреждения подотчётен общему родительскому собранию, которому периодически (не реже одного раза в год) докладывает о выполнении ранее принятых решений.

5.11. Родительский комитет осуществляет свою деятельность по принятым им регламенту и плану, которые согласуются с руководителем ДОУ.

 

6. Делопроизводство

 

6.1. Родительский комитет Учреждения и Родительские комитеты групп ведут протоколы своих заседаний, которые хранятся в делах Учреждения.

6.2. Заведующий Учреждения определяет место хранения протоколов.

6.3. Ответственность за делопроизводство в Родительском комитете возлагается на председателя Родительского комитета или секретаря.

6.4. Переписка Родительского комитета по вопросам, относящимся к его компетенции, ведется от имени Учреждения, поэтому документы подписывают руководитель Учреждения и председатель Родительского комитета.